Одна из важнейших задач начального обучения школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных вычислений. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается в первые годы обучения. Автоматизированный навык устных вычислений один из главных навыков начальной школы .
28 октября 2015 года во 2- 4-х классах в третий раз был проведён мониторинг уровня достижения планируемых предметных результатов учебных достижений обучающихся 2-4 классов: формирование устных вычислительных навыков (автоматизированность навыка)
На уровне начального общего образования второй год работает инновационная площадка «Технология развития и совершенствования вычислительных умений или скоростной счёт». По этой технологии работают учителя Лукиных О.А., Зотеева М.С., Теребенина В.Н., Романычева Л.А., Костромцовой Е.А., Байбародских О.С. На уроках у них систематически проводятся специальные тренировочные упражнения, ведётся ежедневный учёт формирования навыка, данные доводятся до сведения родителей.
Во 2-4 классах были произведены замеры скорости вычислений:
2 класс – скорость счёта в пределах 10
3 класс – скорость счёта в пределах 20
4 класс – скорость счёта по таблице умножения и деления
В мониторинге приняли участие 218 учеников 2-4 классов из 239 (91,2%).
ИТОГИ. В 2015-16 учебном году НЕТ обучающихся, которые не решили за минуту ни одного примера. Количество обучающихся НЕ справившихся с подобной работой стало значительно меньше.
Следующую диагностику по оценке уровня достижения планируемых предметных результатов учебных достижений обучающихся 1-4 классов: формирование устных вычислительных навыков (автоматизированность навыка) провести в январе 2016 года:
- 1 классы – счёт в пределах 5
- 2 классы - счёт в пределах 20
- 3 классы – таблица умножения и деления
- 4 классы – письменное внетабличное умножение и деление в пределах 100.
Для тех, кто хочет проверить своего ребёнка, выкладываем карточки для 2-4 класса. Возьмите секундомер, засекайте 1 минуту и решайте. При подсчёте считать каждую верно написанную цифру ответа.
КАРТОЧКИ |