26 марта 2015 года в школе прошёл педагогический совет «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО». У педагогического коллектива МКОУ« Средняя общеобразовательная школа№4» уже имеется некоторый опыт по введению ФГОС НОО, поэтому приступая к подготовке к введению ФГОС ООО в школе проведено достаточно семинаров, педагогических советов, декад открытых уроков с последующим обсуждением за круглым столом для того, чтобы уверенно взять курс на ФГОСы второго поколения. Какие же Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО мы используем? Педсовет- практикум показал все наработки. От каждого ШМО учителя показали мастер-классы, на которых педагоги передали опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения их всеми участниками занятия. Итак, мастер- класс показали:
1. Якимова Н.И., учитель химии, рассказала, как она использует на уроках личностно-ориентированную технологию.
2. Конькова Е.В., учитель русского языка и литературы , показала, как она создаёт на своих уроках проблемную ситуацию. (использование технологии критического мышления)
3. Обвинцева Н.А. ,учитель математики. Тема её мастер-класса – «Развитие метапредметных УУД при решении практико-ориентированных заданий.»
4. Ларичев А.А., учитель истории, обществознания и права продемонстрировал использование на уроках обществознаний современной технологии «дебаты»
5. Мухина И.А., учитель английского языка показала умение составлять компетентностно-ориентированные задания на уроках английского языка»
6. Важенина Л.Б., учитель музыки, выступила по теме «Развитие познавательных УУД на уроках музыки»
7. Матусова А.В., учитель физической культуры , показала свой проектную работу «Живая азбука»
Проведённые мастер- классы показали, что жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа, меняется учитель. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. |