Одна из важнейших задач начального обучения школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных вычислений. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается в первые годы обучения
3 декабря 2014 года в 1- 4-х классах второй год подряд проведится мониторинг уровня достижения планируемых предметных результатов учебных достижений обучающихся 1-4 классов: формирование устных вычислительных навыков (автоматизированность навыка).
В 1-4 классах были произведены входные замеры скорости вычислений:
1 класс – скорость счёта в пределах первого пятка (от 1 до 5)
2 класс – скорость счёта в пределах 20
3 класс – скорость счёта по таблице умножения и деления
4 класс – скорость счёта по внетабличному умножению и делению в пределах 100.
Если в 1-3 классах проверялись умения, которые в учебниках представлены в виде таблиц, то в 4 классе проверялось умение, которое в учебниках в виде таблиц не представлено
В мониторинге приняли участие 309 учеников из 341 (90,6 %).
Мониторинг во всех классах проводился заместителем директора Лукиных О.А., что давало возможность создать одинаковые условия проведения контроля скорости счёта.
Лучшие результаты по параллелям показали:
1-А класс (Лукиных О.А.) – Дюндик Ксения (56 знаков в минуту) и ещё 6 учеников показали скорость выше 41, т.к. в карточке был 41 пример, а дети решили её раньше, чем за минуту.
2-Б класс (Теребенина В.Н.) – Зиновьев Артём (48 знаков в минуту)
3-Б класс (Романычева Л.А.) – Говоруха Настя (49 знаков в минуту)
3-А класс (Зотеева М.С.) – Битиева Динара (48 знаков в минуту)
4-А класс (Багрова Е.А.) – Колпаков Матвей (47 знаков в минуту)
Из 309 обучающихся, выполнявших работу:
-выше нормы
-условно
-ниже нормы
По результатам проведённого мониторинга было выявлено, что хотя качество сформированности вычислительных навыков у учеников начальных классов и составило 58%, и этот результат лучше прошлогоднего, но это низкий уровень, т.к. вычислительный навык является основным для дальнейшего обучения математике.
Мониторинг скорости вычислительных навыков 1-4-х классов
класс
|
учитель
|
по списку
|
Писали работу
|
Скорость счёта
|
%
выполнения
|
% качества
|
Средняя скорость
|
Сумма всех ошибок
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Больше
25 знаков
в мин.
|
16-25 знаков
в мин.
|
11-15 знаков
в мин.
|
Меньше
10 знаков
в мин.
|
1-А
|
Лукиных О.А.
|
25
|
24
|
21
|
3
|
-
|
-
|
100
|
100
|
35,5
|
4
|
1-Б
|
Шулиманова С.А.
|
24
|
22
|
1
|
9
|
7
|
5
|
77,7
|
45
|
20,8
|
10
|
1-В
|
Карташова Т.Г.
|
23
|
21
|
1
|
9
|
5
|
6
|
71
|
47
|
13,7
|
8
|
1-Г
|
Дуванова И.И.
|
14
|
12
|
2
|
3
|
5
|
2
|
83,3
|
42
|
15,5
|
6
|
2-А
|
Байбародских О.С.
|
22
|
20
|
3
|
8
|
5
|
4
|
80
|
55
|
17
|
27
|
2-Б
|
Теребенина В.Н.
|
23
|
20
|
7
|
11
|
1
|
1
|
95
|
90
|
24,6
|
16
|
2-В
|
Костромцова Е.А.
|
24
|
17
|
3
|
5
|
5
|
4
|
76,4
|
47
|
15,5
|
20
|
3-А
|
Зотеева М.С.
|
25
|
23
|
16
|
7
|
-
|
-
|
100
|
100
|
30,6
|
18
|
3-Б
|
Романычева Л.А.
|
24
|
21
|
8
|
9
|
2
|
2
|
90
|
80
|
24,1
|
20
|
3-В
|
Смирнова И.В.
|
24
|
20
|
3
|
9
|
2
|
6
|
70
|
60
|
15,3
|
62
|
3-Г
|
Деменева Е.А.
|
20
|
20
|
2
|
2
|
6
|
10
|
50
|
20
|
12,5
|
61
|
4-А
|
Багрова Е.А.
|
25
|
23
|
2
|
7
|
7
|
7
|
69
|
39
|
14,47
|
44
|
4-Б
|
Любичева В.Г.
|
24
|
23
|
1
|
8
|
5
|
9
|
61
|
39
|
12,8
|
12
|
4-В
|
Масич Н.П.
|
22
|
22
|
4
|
10
|
6
|
2
|
90
|
64
|
18
|
33
|
4-Г
|
Нагорнякова О.П.
|
22
|
21
|
1
|
5
|
7
|
8
|
61
|
28
|
13
|
22
|
|
Входная 2014-15
|
341
|
309
|
75
|
105
|
63
|
66
|
78,6
|
58
|
18,89
|
363
|
|
Итоги 2013-14
|
366
|
337
|
61
|
119
|
78
|
79
|
76,5
|
53
|
Не подсчитано
|
314
|
Из таблицы видно, что лучшие результаты в 1-А классе (Лукиных О.А.), в 3-А классе (Зотеева М.С.). Хорошие результаты во 2-Б (Теребенина В.Н.), в 3-Б классе (Романычева Л.А.).
Следующую диагностику по оценке уровня достижения планируемых предметных результатов учебных достижений обучающихся 1-4 классов: формирование устных вычислительных навыков (автоматизированность навыка) будет проведена в марте 2015 года:
- 1 классы – счёт в пределах 10
- 2 классы - счёт в пределах 100 (изученные приёмы)
- 3 классы – счёт в пределах 100 (изученные приёмы)
- 4 классы – письменное умножение и деление в пределах 1000
|