10 января 2017 года в школе прошло заседание педагогического совета по теме «От конфликта к культуре педагогического общения». Целями данного мероприятия были:
- Уяснить сущность понятия «конфликт».
- Через проигрывание конфликтной ситуации находить приемлемое поведение в конфликте.
- Познакомиться с правилами предупреждения конфликтов и приёмами успокоения спорящих.
Тема педсовета очень актуальная. В течение образовательного процесса учитель включается в широкий диапазон взаимоотношений с коллегами, учениками, администрацией, родителями (законными представителями) по разным поводам. И, естественно, в общении возможны недоразумения, ссоры, обиды, проявления агрессии т.д. И ситуация может перейти в конфликт.
Избежать конфликтных ситуаций невозможно. Их нужно уметь конструктивно и мирно разрешать: уметь пойти на компромисс, сохранив собственное достоинство и не унизив других. Главный смысл борьбы в конфликтной ситуации – не победить, а убедить. Этому и учились педагоги на педсовете.
Коллектив был поделён на группы, каждая из которых предлагала свое видение решения проблемы, выполнения задания.
Все согласны с тем, что лучший способ предупредить или разрешить любой конфликт - обеспечить высокую культуру общения. Именно поэтому группы работали над такими вопросами, как «Что такое «культура общения? Как можно охарактеризовать это понятие? Из каких элементов оно состоит? Какие особенности, какие тенденции к стилям педагогического общения в нашей школе можно выделить?»
Группы рассмотрели несколько конфликтных ситуаций и дали собственную оценку конфликтам «учитель-ученик», «учитель-родитель», «учитель-учитель», «учитель – зам.директора», «учитель-директор».
Педагоги-психологи Н.Н. Каштанова и О.Ю. Колпакова рассказали о результатах диагностики «Психологический портрет учителя». Он показал, какими учителей видят ученики и коллеги (сами педагоги). |