Вторник, 14.05.2024, 06:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт  МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №4" города Шадринска  


Главная Мой профиль Выход

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Март » 29 » Практико-ориентированный семинар в начальной школе
13:18
Практико-ориентированный семинар в начальной школе
Методическое погружение  в содержание ФГОС НОО: формирование и развитие регулятивных УУД  
В начальных классах прошел второй  городской практико-ориентированный семинар. Он был продолжением  предыдущего совместного заседания школьного и городского методических объединений учителей начальных классов.  Темой разговора вновь стали УУД (универсальные учебные действия), но на этот раз регулятивные УУД.
Успешное достижение любого из предметных результатов требует постоянных действий регулятивного характера
С этих слов начала семинар заместитель директора по УВР школы первой ступени образования Лукиных О.А.  Начальные классы – особый самоценный этап в жизни ребенка, в котором закладываются основы не только учения в средних и старших классах, но и всей последующей деятельности человека и начальная школа не должна рассматриваться лишь как пропедевтический этап в обучении школьников. Эта же мысль выражена в новых стандартах словами: «Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться». Идеального учителя не быва¬ет, но он должен любить и понимать детей, быть терпеливым, выдержанным и обязательно научить ребенка учиться - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Учитель, по словам Л. С. Выготского,  профессионально обязан быть организатором усло¬вий, изменяющих, усовершенствующих психику ребенка, должен быть «педагогическим психологом» и «психологическим педагогом». 
Продолжила семинар руководитель одной из групп ГМО, учитель начальных классов школы № 4 Костромцова Е,А., говоря о том, что преобразование самого урока связано не только с обновлением содержания образования, но и с использованием новых образо¬вательных технологий. 
Ребенок не хочет брать готовые знания, и будет избегать того,
 кто силой вдалбливает их ему в голову.
 Но зато он охотно пойдет за своим наставником 
искать эти самые знания и овладевать ими. 
Шалва Амонашвили
     Главным средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Регулятивные действия формируются благодаря центральным компонентам этих технологий. 
     Проблемный диалог раскрывает ту часть деятельности учителя, которая всегда называлась «методы обучения». Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний  учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Цель применения технологии проблемного диалога – формирование регулятивных УУД.

О технологии проблемно-диалогического обучения рассказали учителя Багрова Е.А. и Янченко И.В., работающие по программе «Школа 2100». Обучение в этой образовательной системе полностью построено на технологии проблемного диалога.

Выступление дуэта учителей Инны Владимировны и Елены Александровны сопровождалось презентацией и оригинальными примерами с уроков. Слушатели отметили, что эти примеры были современны и привлекли внимание даже учителей. Заканчивая своё выступление, учителя провели с гостями экспресс-анкету, из которой каждый мог узнать, а всё ли он понял о технологии проблемного диалога.

Второе главное средство формирования регулятивных УУД- это  технология оценивания образовательных достижений, которая также является одной из технологий ОС «Школа 2100».  О ней  рассказал дуэт учителей Нагорнякова Ольга Павловна и руководитель школь-ного методического объединения учителей начальных классов школы № 4 Шулиманова Светлана Анатольевна.

     «В чём вы видите главную причину неуспеваемости своих учеников?» - начала своё выступление Шулиманова С.А. Оказывается, по данным социологических опросов, свыше 70% учителей и родителей главную причину неуспеваемости учащихся видят в их невнимательности. В связи с этим надо иметь в виду, что «пусковой» механизм внимания заложен именно в самопроверке и самоконтроле. 
Великолепный урок математики в 1 классе («Школа 2100») по теме «Решение задач. Закрепление» показала учитель Высшей кате-гории, отличник просвещения, Зотеева Мария Степановна. 
     На её уроке присутствующие увидели мастер-класс, как надо работать с задачами, какие приёмы при этом можно и нужно  использовать, как разумно сочетать современные требования и крепкие традиции начальной школы. 
    Мария Степановна показала на уроке, как она учит первоклассников умению оценивать. 

На втором уроке математики, уже у второклассников (также «Школа 2100), учитель второй категории Любичева Вера Геннадьевна показала на практике как дети «открывают» новое знание и как у всех на глазах появляется… таблица умножения числа 2.

   На уроке у Веры Геннадьевны гости увидели умело организованную интеграцию между предметами, работу в парах и группах малого состава.

   Все уроки получили высокую оценку присутствующих.

Подводя итоги, гости с удовлетворением отметили большую практическую значимость данного семинара и выразили надежду, что подобные семинары продолжатся.  (Подробнее о семинаре)

Просмотров: 1486 | Добавил: administrator | Рейтинг: 3.0/1
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 602
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz