Из опыта работы учителей МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №4"
Черданцева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы
Как мы готовимся к экзаменам…
Наверное, каждый учитель, даже один раз прошедший в своей работе период подготовки выпускников к итоговым испытаниям, «заболевает» этой темой. Понимание собственной ответственности заставляет искать приёмы и выстраивать систему «тренировок». Как в большом спорте: хочешь высоких достижений, надо выкладываться!
Условно, думаю, нашу методику можно разделить на 2 этапа: «стратегический» период (это кропотливая работа на результат из урока в урок, когда, начиная с 5-го класса, в каждую пройденную тему вводится отработка заданий, которые есть в КИМах ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, Итоговых собеседования и сочинения) и «экспресс»-подготовка (это 9-й и 11-й годы обучения, когда ВСЕ занятия «на вес золота»: нельзя просто «отсидеть» 40 минут, ничего не получив для себя в плане совершенствования основных языковых и читательских умений и навыков).
Систематизировать знания помогают словари-справочники, куда записываем не только новые слова, но и информацию, которой нет в учебнике, схемы, алгоритмы, шаблоны… А также ведём читательские дневники, где на сегодняшний момент уже накоплен солидный багаж, для того чтобы не испытывать проблем с аргументацией на «декабрьском» сочинении. Смотрим экранизации, слушаем аудиоспектакли, ходим в театр и … анализируем, спорим, пишем…
Вот так и живём… С 5-го класса помня о том, что успех на экзаменах – это не удача, а многолетний тяжёлый труд. Но зато какая награда нас ждёт за терпение: высокий интеллект и тонко чувствующая душа!
Вот какими хотелось бы «отпустить» в жизнь своих учеников!
Шишкина Нина Александровна, учитель биологии
Методика подготовки к ОГЭ по биологии
Обвинцева Надежда Александровна, учитель математики
Кузьминых Марина Васильевна, учитель английского языка
Щербакова Елена Анатольевна
Кузьминых Ирина Александровна, учитель английского языка